г. Москва, м. Калужская,
ул. Профсоюзная, д. 57, офис 909

Порядок проведения аудиторской проверки: основные этапы

Как провести аудиторскую проверку в 6 этапов

В ходе проверки учитывается правильность расчета налогов и взносов, составление отчетности, ведение бухгалтерской базы и соблюдение всех требований законодательства РФ.

поиск по сайту:

Порядок проведения аудиторской проверки: основные этапы

Чтобы избежать возможных штрафов и санкций, необходимо тщательно следить за оформлением бухгалтерской отчетности. Однако никто не застрахован от ошибок — человеческий фактор стоит учитывать. Устранить недочеты помогут специалисты-аудиторы. Из нашей статьи вы узнаете о 6 этапах проведения аудиторской проверки с максимальной пользой для компании.

1 этап. Выбор исполнителя

Современный рынок пестрит рекламными объявлениями с выгодными предложениями аудиторской проверки за небольшую стоимость. Обращайтесь в компании, которые существуют на рынке более 5 лет, имеют необходимые лицензии и сертификаты, подтверждающие их профессиональную деятельность. Лучше проверить организацию по реестру аудиторов и посмотреть актуальную выписку ЕГРЮЛ. Ваше право запросить у исполните:

  • ОГРН и ИНН фирмы;
  • Устав компании;
  • свидетельство о членстве компании в Саморегулируемой организации аудиторов с основным регистрационным номером (ОРНЗ);
  • квалификационные аттестаты аудиторов.

2 этап. Знакомство и заключение договора

Внимательно изучите проект соглашения. В нем должны быть прописаны все нюансы взаимодействия, начиная от прав и обязанностей сторон и заканчивая сроком окончания работ и порядком оплаты. Лучше организовать личную встречу, чтобы познакомиться с аудитором или руководителем компании, обсудить основные моменты.

3 этап. Подготовка к аудиту

Перед тем как специалисты приступят к работе, выберите сотрудника, который будет ответственен за общение и предоставление информации аудиторам. К их первому приезду следует подготовить рабочее место, оснащенное телефоном, розеткой для электропитания и принтером, а также обеспечить доступ ко всем необходимым бухгалтерским документам в печатном и электронном виде. Кроме того, важно предоставить документацию, согласно приложению к договору. Чтобы не тратить время впустую, подготовьте документы заранее.

Если список документации небольшой, и аудиторская проверка не носит обязательный характер, то аудит может проходить и в офисе исполнителей. До начала ревизии специалисты отправят вам список документов. Обязательно передавайте документацию строго по описи, чтобы в дальнейшем не было претензий по утере сведений. Бухгалтерская база предоставляется на флешке, по ссылке или удаленном доступе.

4 этап. Проверка

В заранее оговоренное время специалисты приедут к вам в офис. Будьте вежливы и дружелюбны: расскажите, как добраться до офиса, где, например, можно перекусить, а также обязательно сообщите о правилах внутреннего распорядка (если они есть). Аудитор выполнит свою работу, но без вашего участия и помощи ему не обойтись. Спокойно реагируйте на просьбы и вопросы.

В ходе проверки учитывается правильность расчета налогов и взносов, составление отчетности, ведение бухгалтерской базы и соблюдение всех требований законодательства РФ. Дополнительно могут понадобиться такие документы, как счета-фактуры, накладные, налоговая отчетность, внутренние заявления сотрудников и другое.

В среднем аудит длится от одной до трех недель. По окончании первого дня проверки аудитор сориентирует по дальнейшему плану работ.

5 этап. Итоги аудита

После проверки специалисты составляют Письменный отчет, в котором рассматриваются все нарушения, а также даны рекомендации по их исправлению. И подготавливают Аудиторское заключение, содержащее мнение эксперта о достоверности бухгалтерской отчетности компании.

Аудиторское заключение сшивается с бухгалтерской отчетностью и именно в таком виде, передается Заказчику. При этом мнение аудитора может быть как положительным (когда отчетность достоверна), так и отрицательным (в случае выявления нарушений). Также специалисты могут отказаться от своего мнения, однако подобные ситуации происходят крайне редко — в случае, если клиент не предоставил запрашиваемые документы и не содействовал в проведении проверки.

6 этап. Окончание ревизии

Аудитор обязан оставить в своем архиве копии рабочих документов, один экземпляр Письменного отчета и Аудиторского заключения заказчика для подтверждения факта проведения ревизии. Связано это с тем, что один раз в пять лет Саморегулируемая организация аудиторов (СРО) проверяет аудиторскую деятельность фирмы. Полученные сведения и документы носят строго конфиденциальный характер, поэтому аудитор не имеет права их распространять третьим лицам.

Хотите провести аудиторскую проверку в своей организации?
Обращайтесь в компанию «БухучетАудитСервис» по телефону: +7 (495) 332-02-86